Вы здесь

Средний бомбардировщик «Стерх» обр.1928

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/16.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

К середине 20-х подавляющее большинство боевых и вспомогательных самолётов русской авиации представляли собой бипланы, деревянные, реже смешанной конструкции. Программой перевооружения армии предусматривалось перевести всю бомбардировочную и транспортную авиацию на свободнонесущие цельнометаллические монопланы.  Первым самолётом, принятым на вооружения по программе перевооружения был бомбардировщик «Стрех».

Средний бомбардировщик «Стерх» создан для замены бомбардировщиков-бипланов «Лунь» во второй половине 20-х годов.  Предназначался для нанесения бомбовых ударов в глубоком тылу противника.

Бомбардировщик «Стерх» представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан, с открытыми кабинами, неубирающимся шасси, с двигателями жидкостного охлаждения.

Самолёт мог нести до 1000 кг бомб во внутреннем бомбоотсеке и на внешних подвесках. Оборонительное вооружение составляли три спаренных установки 7.62-мм пулеметов: одна в носовой кабине и две находились позади центроплана. 

Экипаж самолета состоял из пяти человек: пилот, штурман-бомбардир, бортмеханик, стрелок-радист и стрелок. К концу 30-х годов самолёт ещё применялся на южном и дальневосточном ТВД, но в качестве ночного бомбардировщика.  По мере поступление новых бомбардировщиков самолеты «Стерх» предполагалось использовать в качестве буксировщиков планеров и для перевозки грузов. К 1940 году в боевых и учебных частях, а так же на складах имелось 250 бомбардировщиков «Стерх».

Основные тактико-технические данные: 

Год принятия на вооружение:

1928

Масса, кг :

7000

Двигатели, количество и мощность в л.с. :

2х700

Скорость, км/час

210

Дальность полета, км :

1000

Потолок, м :

5000

Экипаж, чел. :

6

Вооружение:

6х7.62-мм, 1000 кг

Дети Земли