
Палубный самолёт «Шмель» был создан в конце 20-х годов, как специализированный торпедоносец для размещения на авианосцах. Самолёт создавался для замены устаревших многоцелевых палубных самолётов «Пчела».
Торпедоносец «Шмель» представлял собой одномоторный двухместный биплан смешанной конструкции, с открытыми кабинами и неубирающимися шасси. Двигатель воздушного охлаждения, крылья складывались назад, для посадки на палубу авианосца имелся посадочный крюк.
Оборонительное вооружение самолета было представленное 7.62-мм пулеметом на задней турели и двумя крыльевыми 7.62-мм пулеметами. Под фюзеляжем подвешивалась 455-мм авиационная торпеда.
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1932  | 
| 
 Масса, кг :  | 
 3200  | 
| 
 Двигатели, количество и мощность в л.с. :  | 
 1х700  | 
| 
 Скорость, км/час  | 
 200  | 
| 
 Дальность полета, км :  | 
 500  | 
| 
 Потолок, м :  | 
 6500  | 
| 
 Экипаж, чел. :  | 
 2  | 
| 
 Вооружение:  | 
 2х7.62-мм, 1 торпеда  |