Вы здесь

Морской тяжелый бомбардировщик «Фрегат» обр.1932

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/16.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

Морской тяжелый бомбардировщик «Фрегат» был создан в начале 30-х годов и его задачей было разрушение и уничтожение кораблей противника при стоянке на базах и на походе в море, разрушение баз флота противника и ею укрепленных районов побережья, содействие высадке своих десантов и поддержка своей, действующей у побережья, армии, стратегическая морская разведка, перевозка грузов.

Самолёт был создан по схеме цельнометаллического двухлодочного гидросамолета-катамарана.

Хвостовые части лодок катамарана переходили в вертикальные кили, которые образовывали двухкилевое вертикальное оперение. Кили лодок соединялись между собой неподвижным центропланом горизонтального стабилизатора, внешние консоли которого, выходящие за кили, имели изменяемый в полете угол установки. По высоте вертикальных килей стабилизатор устанавливался в плоскости оси тандемных силовых установок.

Самолет имел шесть двигателей жидкостного охлаждения, установленных тандемно в стойках над крылом, половина винтов была тянущих, половина толкающих.

В центральной гондоле, укрепленной на центроплане крыла по оси симметрии и выступавшей за его переднюю кромку находилась кабина экипажа, где размещались командир корабля, второй пилот, штурман и бортмеханик.

Гондола экипажа выполнялась двухступенчатой для обеспечения хорошего обзора силовых установок в полете, кабина бортмеханика несколько возвышалась над кабиной летчиков и в ее верхней застекленной части имелся люк для выхода к двигателям.

Все оборонительное вооружение находилось в лодках, в каждой по три турельных спаренных установки 7.62-мм пулеметов: в носовой кабине, сразу за крылом и в корме. В правой лодке сразу за кабиной переднего стрелка имелась кабина радиста.

Бомбы размещались как внутри межлодочного центроплана крыла, толщина которого, позволяла оборудовать в нем восемь бомбоотсеков с кассетными держателями для бомб калибром до 250 кг, так и снаружи - на балочных держателях, рассчитанных на подвеску или шести бомб массой по 1000 кг, или четырех 533-мм торпед.

Взамен бомбовой нагрузки было предусмотрено расположение сбрасываемого груза, массой каждого объекта в 1000, 1500, 2000 кг.

Самолёт представлял собой грозную ударную силу, но, одновременно, являлся и весьма удобной мишенью. Слабость оборонительного вооружения могли компенсировать истребители, которые должны были обязательно сопровождать бомбардировщик, но защитить от огня противосамолетный артиллерии маломаневренную и тихоходную машину было сложнее.

Основные тактико-технические данные: 

Год принятия на вооружение:

1932

Масса, кг :

35000

Двигатели, количество и мощность в л.с. :

6х800

Скорость, км/час

200

Дальность полета, км :

1500

Потолок, м :

2500

Экипаж, чел. :

6

Вооружение:

2х20-мм, 6х7,62, 6000 кг (4 торпеды)

Дети Земли