
Самолёт «Баклан» создавался в начале 30-х годов как многоцелевой, и должен был выполнять функции торпедоносца, дальнего бомбардировщика, патрульно-противолодочного самолёта, дальнего разведчика, транспортного и спасательного самолёта.
Гидросамолёт «Баклан» представлял собой цельнометаллическую двухреданную летающую лодку-моноплан, с установленными в фермах над крылом тремя двигателями жидкостного охлаждения. Оборонительное вооружение состояло из трёх спаренных установок 7.62-мм пулеметов и размещалось в трех открытых кабинах: одна в носу, и две на спине фюзеляжа над задней частью крыла.
Самолёт мог нести бомбовую нагрузку до 2000 кг. две бомбы по1000 кг, четыре по 500 кг, восемь по 250 кг и двадцать по 100 кг. Бомбы калибром 500 кг и 1000 кг размещались только на внешней подвеске под крылом. Так же самолёт мог нести две 455-мм торпеды, глубинные бомбы и морские мины.
Экипаж состоял из командира корабля, второго пилота, штурмана (он же передний стрелок), бортмеханика, радиста-бомбардира в передней кабине и двух стрелков.
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1933  | 
| 
 Масса, кг :  | 
 10000  | 
| 
 Двигатели, количество и мощность в л.с. :  | 
 2х1700  | 
| 
 Скорость, км/час  | 
 550  | 
| 
 Дальность полета, км :  | 
 3600  | 
| 
 Потолок, м :  | 
 10000  | 
| 
 Экипаж, чел. :  | 
 3  | 
| 
 Вооружение:  | 
 2х20-мм, 1000 кг  |