Бомбардировщик «Пеликан» создавался специально для ударов по военно-морским базам, объектам портовой инфраструктуры и береговой обороны потенциальных противников, которых у Российской империи всегда хватало. Самолёт был принят на вооружение в 1934 году и на начало 1940 года продолжал состоять на вооружении и составлять основу морской дальнебомбардировочной авиации.
Бомбардировщик «Пеликан» представлял собой цельнометаллический четырехмоторный высокоплан с разнесенным вертикальным оперением и неубирающимся шасси. Крыло имело небольшие подкосы к фюзеляжу. Дополнительная роль подкосов - получение более жесткой конструкции для крепления двигателей. Двигатели воздушного охлаждения располагались тандемно, один вращал тянущий винт, другой толкающий.
В оборонительное вооружение самолета входили четыре турельные установки со спаренными 7.62-мм пулеметами: одна находилась над штурманской кабиной, перед фонарем пилотов, другая - сразу за крылом и третья - в хвостовой части фюзеляжа. Под фюзеляжем, за крылом размещалась выдвижная стрелковая башня
Вся бомбовая нагрузка размещалась внутри фюзеляжа по бортам на балках, и при этом можно было свободно передвигаться от носа самолета до хвоста. В целом, размещение экипажа было комфортным, предусматривались даже места для сна, что для дальнего бомбардировщика было немаловажным. Самолёт мог нести бомбы калибром до 500 кг. Рассматривался вариант использования его как тяжелого торпедоносца, с внешней подвеской двух торпед, но от этого отказались, благо специализированных торпедоносцев разных типов в русском флоте хватало.
Год принятия на вооружение: |
1934 |
Масса, кг : |
22000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
4х1000 |
Скорость, км/час |
300 |
Дальность полета, км : |
4500 |
Потолок, м : |
8000 |
Экипаж, чел. : |
7 |
Вооружение: |
1х20-мм, 6х7,62, 6000 кг |