Вы здесь

Морской торпедоносец «Поморник» обр.1929

Сообщение об ошибке

Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции menu_set_active_trail() (строка 2394 в файле /home/cyrilsh/16.cyrilsh.z8.ru/docs/includes/menu.inc).

Гидросамолёт «Поморник» можно считать одной из самых оригинальных конструкций в военно-морской авиации России. Обычно, для специализированных гидросамолётов-торпедоносцев выбиралась схема поплавкового самолёта. «Поморник» же вообще было сложно классифицировать однозначно. Правильнее всего его считать летающей лодкой-катамараном, но, с другой стороны, можно сказать, что это подкосный двухбалочный подкосный моноплан на поплавках очень большого размера. Лодки-поплавки были «накрыты» эллипсовидным крылом, снабженном, для обеспечения дополнительной жесткости, поддерживающими подкосами. К крылу крепились две плоские балки, переходящие в сдвоенное вертикальное оперение. Кабина пилотов размещалась в центре крыла. В носовой и кормовой части лодок-поплавков располагались пулеметные турели со сдвоенными установками 7.62-мм пулеметов.

Два двигателя воздушного охлаждения были установлены тандемно над крылом на особой ферме над кабиной пилотов. Один двигатель вращал тянущий винт, второй — толкающий. В кабине размещались пилот, штурман и бортмеханик, четыре стрелка размещались в лодках-поплавках. Самолёт мог нести две 455-мм торпеды, подвешиваемые под крылом слева и справа от кабины. На внешней подвеске так же могли размещаться обычные и глубинные бомбы и морские мины, общей массой до 1000 кг.

Основные тактико-технические данные: 

Год принятия на вооружение:

1929

Масса, кг :

10000

Двигатели, количество и мощность в л.с. :

2х700

Скорость, км/час

350

Дальность полета, км :

5000

Потолок, м :

4000

Экипаж, чел. :

6

Вооружение:

4х7,62, 1000 кг

Дети Земли