Гидросамолёт «Поморник» можно считать одной из самых оригинальных конструкций в военно-морской авиации России. Обычно, для специализированных гидросамолётов-торпедоносцев выбиралась схема поплавкового самолёта. «Поморник» же вообще было сложно классифицировать однозначно. Правильнее всего его считать летающей лодкой-катамараном, но, с другой стороны, можно сказать, что это подкосный двухбалочный подкосный моноплан на поплавках очень большого размера. Лодки-поплавки были «накрыты» эллипсовидным крылом, снабженном, для обеспечения дополнительной жесткости, поддерживающими подкосами. К крылу крепились две плоские балки, переходящие в сдвоенное вертикальное оперение. Кабина пилотов размещалась в центре крыла. В носовой и кормовой части лодок-поплавков располагались пулеметные турели со сдвоенными установками 7.62-мм пулеметов.
Два двигателя воздушного охлаждения были установлены тандемно над крылом на особой ферме над кабиной пилотов. Один двигатель вращал тянущий винт, второй — толкающий. В кабине размещались пилот, штурман и бортмеханик, четыре стрелка размещались в лодках-поплавках. Самолёт мог нести две 455-мм торпеды, подвешиваемые под крылом слева и справа от кабины. На внешней подвеске так же могли размещаться обычные и глубинные бомбы и морские мины, общей массой до 1000 кг.
Год принятия на вооружение: |
1929 |
Масса, кг : |
10000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
2х700 |
Скорость, км/час |
350 |
Дальность полета, км : |
5000 |
Потолок, м : |
4000 |
Экипаж, чел. : |
6 |
Вооружение: |
4х7,62, 1000 кг |