
Самолёт «Казбек» был создан на рубеже 30-х в нескольких вариантах. Кроме гражданской пассажирской версии самолёта, существовали и несколько военных модификаций, среди которых военно-транспортный самолёт, воздушный командный пункт, топливозаправщик, бомбардировщик-транспортник. Если большинство самолётов «Эльбрус» использовалось в гражданской авиации, и должны были поступать в войска только по мобилизации, то самолёты «Казбек» на пассажирских линиях использовались гораздо реже, и большая часть построенных машин были чисто военных модификаций. В пассажирском варианте самолёт брал 30 пассажиров, в военно-транспортном мог взять 35 полностью экипированных десантников. Большая часть военных самолётов имели в кормовой части люк фюзеляжа, для выброски грузов.
Самолёт «Казбек» представляла собой цельнометаллический пятимоторный свободнонесущий высокоплан с гофрированной обшивкой и неубирающимся шасси с двигателями воздушного охлаждения. К 1940 году «Казбек» считался основным военно-транспортным самолетом русской авиации, хотя на смену ему уже был создан самолёт «Домбай».
| 
 Год принятия на вооружение:  | 
 1931  | 
| 
 Масса, кг :  | 
 18000  | 
| 
 Двигатели, количество и мощность в л.с. :  | 
 5х500  | 
| 
 Скорость, км/час  | 
 250  | 
| 
 Дальность полета, км :  | 
 400  | 
| 
 Потолок, м :  | 
 5000  | 
| 
 Экипаж, чел. :  | 
 2  | 
| 
 Вооружение:  | 
 35 чел  |