в 1943 году.
Двухмоторные истребители на Восточном фронте так же использовались, причем практически все действовали на южном участке фронта. На вооружении 1-й эскадры тяжелых истребителей состояли различные модификации Bf.110, в небольших количествах поступали Me.210. Ночные истребители на Восточном фронте использовались в небольших количествах, главным образом это были Ju.88C, реже Bf.110.
Для непосредственной поддержки войск использовались пикирующие бомбардировщики Ju.87. В небольших количествах в составе 1-й эскадры штурмовиков имелись устаревшие штурмовики Hs.123 и новые - Hs.129, кроме этих самолетов в эскадре использовали Bf.109E, в варианте истребителя-бомбардировщика.
В качестве средних бомбардировщиков использовались Ju.88A и He.111H, другие типы самолетов на Восточном фронте в 1942 году не использовались.
В качестве тактических разведчиков использовались главным образом FW.189, но оставались еще и Hs.126. В небольших количествах в эскадрильях ближней разведки использовались разведывательные варианты Bf.109 и Bf.110.
Основным типом дальнего разведчика был самолет Ju.88D, в небольших количесвтах использовались высотные разведчики Ju.86P и Ju.86R.
Основу транспортной авиации составляли Ju.52, в операции по снабжению 6-й армии в Сталинграде к операциям привлекались бомбардировщики He.111 и устаревшие Ju.86, тяжелые бомбардировщики He.177, мотопланеры Me.323.
И перечисляя немецкие самолеты нельзя забыть самолет связи Fi.156 использовавшийся в больших количествах штабами сухопутных войск и Люфтваффе (что не дает право считать его вместе с боевыми самолетами, как это обычно делали советские историки, хотя свой вклад в победы немецких войск он внес, и немалый).
В целом надо сказать, что немецкая армия имела на вооружении самые современные образцы вооружения, которые в 1941 году либо не уступали, либо были лучше того, что использовали их противники. Разумеется, и немецкое оружие и техника не были лишены недостатков, но самым большим их недостатком было то, что немецкая промышленность неспособна была это производить в достаточных количествах, чтобы обеспечить потребности вооруженных сил.
Таблица Производство самолетов в 1941-1942 годах.
Тип
|
1941
|
1942
|
Истребители
|
|
|
FW.190
|
1850
|
2171
|
Ju.88
|
66
|
257
|
Bf.109
|
2764
|
2657
|
Bf.110
|
594
|
501
|
Me.210
|
92
|
93
|
Бомбардировщики
|
|
Do.217
|
277
|
564
|
He.111
|
950
|
1337
|
He.177
|
-
|
166
|
Ju.88
|
2146
|
2270
|
Штурмовики и пикирующие бомбардировщики
|
FW.190
|
-
|
68
|
Hs.129
|
7
|
221
|
Ju.87
|
500
|
960
|
Разведчики
|
|
|
FW.189
|
250
|
327
|
FW.200
|
58
|
84
|
Hs.126
|
5
|
-
|
Ju.88
|
568
|
567
|
Bf.109
|
26
|
8
|
Bf.110
|
190
|
79
|
Me.210
|
2
|
2
|
Транспортные самолеты и связи.
|
Ju.52
|
502
|
503
|
Me.323
|
-
|
27
|
Fi-156
|
430
|
605
|
Таблица Основные тактико-технические характеристики немецких самолетов.
Самолет
|
Назначение
|
Масса самолета, кг
|
Скорость, км/час
|
Потолок, м
|
Дальность полета, км
|
Экипаж, чел
|
Количество и мощность двигателей, л.с.
|
Вооружение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пушки, пулеметы
|
Бомбы
|
Bf.109F-4
|
истр.
|
2900
|
620
|
12000
|
845
|
1
|
1x1360
|
1x20+2x7,9
|
|
Bf.109G-2
|
истр.
|
3100
|
635
|
12000
|
845
|
1
|
1x1475
|
1x20+2x7,9
|
|
Bf.109G-6
|
истр.
|
3150
|
618
|
11500
|
990
|
1
|
1x1475
|
1x30+2x13,2
|
|
Bf.110F-2
|
тяж. истр.
|
7100
|
563
|
10900
|
1200
|
2
|
2х1350
|
2х20+5х7,9
|
|
Ju.88C-6c
|
ночн. истр.
|
12360
|
490
|
9900
|
1970
|
3
|
2х1350
|
5х20+1х13+3х7,9
|
Нs.123A-1
|
штурм.
|
2220
|
340
|
9000
|
855
|
1
|
1х870
|
2х7,9
|
200
|
Hs.129B-2
|
штурм.
|
5250
|
405
|
9000
|
685
|
1
|
2х660
|
2х20+2х7,9
|
200
|
Ju.87D-1
|
пик.бомб.
|
5850
|
410
|
7300
|
1500
|
2
|
1х1400
|
4х7,9
|
1000
|
Ju.88A-4
|
ср. бомб.
|
12115
|
467
|
8200
|
2710
|
4
|
2х1350
|
2х13+3х7,9
|
2000
|
Не.111H-16
|
ср. бомб.
|
14000
|
430
|
8500
|
2050
|
5
|
2х1350
|
1х20+1х13+3х7,9
|
3000
|
Ju.86R-1
|
выс. разв.
|
11540
|
420
|
14400
|
1735
|
2
|
4х750
|
|
|
Ju.88D-2
|
дал. разв.
|
12100
|
460
|
8200
|
2710
|
4
|
2х1350
|
2х13+3х7,9
|
|
Нs.126B-1
|
такт. разв.
|
3275
|
354
|
8200
|
715
|
2
|
1х830
|
2х7,9
|
150
|
FW.189A-2
|
такт. разв.
|
3955
|
347
|
7300
|
665
|
3
|
4х415
|
4х7,9
|
200
|
Ju.52/3m-g7е
|
тр. самолет
|
11030
|
285
|
5900
|
1500
|
3
|
3х830
|
1х13+2х7,9
|
18 чел.
|
Ме 323Е-2
|
мотопланер
|
45000
|
240
|
|
1300
|
8
|
6х1140
|
2x20+7x13+8х7,9
|
120 чел
|
Fi.156
|
самолет связи
|
1325
|
175
|
4600
|
|
2
|
1х240
|
1х7,9
|
|
Командный состав немецких, румынских и итальянских войск действовавших на сталинградском направлении.
Немецкие войска
44-я пехотная дивизия - генерал-лейтенант Дебуа
62-я пехотная дивизия - 31. Januar 1943 Helmuth Huffmann
71-я пехотная дивизия - 28. Marz 1941 General der Infanterie Alexander von Hartmann фон Гартманн , 25. Januar 1943 Generalmajor Fritz Roske полковник Роске
76-я пехотная дивизия - 1. September 1939 General der Artillerie Maximilian de Angelis, 26. Januar 1942 генерал-майор Роденбург, 1. April 1943 General der Infanterie Erich Abraham
79-я пехотная дивизия - Generalleutnant Richard Graf von Schwerin 14.1.1942
94-я пехотная дивизия - 21. August 1940 - 29. Januar 1943 General der Artillerie Georg Pfeiffer
113-я пехотная дивизия - 10. Mai 1942 Generalleutnant Hans-Heinrich Sixt von Arnim,
294-я пехотная дивизия - 22. Marz 1942 General der Infanterie Johannes Block
295-я пехотная дивизия - 2. Mai1942 General der Artillerie Rolf Wuthmann, 16. November 1942 Generalmajor Dr. Otto Korfes
297-я пехотная дивизия - 5. April 1940 General der Artillerie Max Pfeffer, 16. Januar 1943 генерал-майор фон Дреббер
305-я пехотная дивизия - 12. April 1942 Generalleutnant Kurt Oppenlander, 1. November 1942 Generalleutnant Bernhard Steinmetz, 5. Marz 1943 General der Artillerie Friedrich-Wilhelm Hauck
336-я пехотная дивизия - 1. Marz 1942 General der Artillerie Walther Lucht
371-я пехотная дивизия - 1. April 1942 Generalleutnant Richard Stempel Штемпель
376-я