Согласно концепции начала 20-х годов авианосцы являлись вспомогательным типом кораблей. Ударной силой эскадры были линкоры, а у остальных классов судов были свои, особые функции. В частности, авианосцы должны были находиться позади от общего строя кораблей, и обеспечивать разведку, защищать от ударов авиации противника и наносить торпедно-бомбовые удары по кораблям противника.
Авианосец должен был нести группу из 60-80 палубных самолетов, истребителей, разведчиков, торпедоносцев и бомбардировщиков. Действовать корабли должны были в паре.
Непосредственно прикрытие эскадренного авианосца должен был осуществлять крейсер ПВО и дивизион эскадренных миноносцев.
Авианосцы класса «Илья Муромец» строились в России с 1930 года. Всего было построено шесть кораблей: «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Святогор», «Пересвет», «Микула Силянинович», «Евпатий Коловрат». Два последних в списке корабля входили в состав Северного флота, остальные находились на Тихом океане.
Авиагруппа корабля включала 80 палубных самолётов. Два авианосца по российским меркам поднимали авиационную дивизию. Так как корабли действовали в паре, то состав авиагруппы был, как правило, разным. Один авианосец обычно решил задачи разведки и прикрытия своих кораблей, то есть на нем базировались разведчики и истребители, второй нес ударные самолёты: бомбардировщики и торпедоносцы.
Противовоздушную оборону авианосца осуществляли: шесть спаренных башенных установок 132-мм орудий (две на палубе, возле «острова», и по две с каждого борта), двенадцать спаренных башенных установок 38-мм орудий (по шесть на борт) и десять счетверенных установок 12,7-мм пулеметов (по пять на борт).
Год |
1930 |
Водоизмещение |
40000 |
Скорость |
35 |
Артиллерийское вооружение |
_ |
ПВО |
12х132-мм, 12х2-38-мм, 10х4-12,7-мм |
Минно-торпедное вооружение |
.- |
Авиация |
80 самолетов |