Вы здесь

"Полководец" newsletter

Automitrailleuse de combat mle 31 m.36

Боевая бронированная машина (Кавалерийский бронеход), разработана в конце 20-х годов по программе переоснащения механизированной кавалерии. На рубеже 20-30-х годов французское командование определилось с основным типом боевых машин в механизированных соединениях, сделав выбор в пользу чисто гусеничных бронемашин (бронеходов). Колесные бронеходы, полугусеничные и колесные бронеавтомобили получили роль вспомогательных машин. В середине 30-х годов бронеходы были модернизированы и выпускались в новой версии m.36.

Химический ударный самолет «Вампир» обр.1935

Мобилизационная версия гражданского самолёта «Глухарь». В гражданской авиации самолёт использовался как сельскохозяйственный, для опыления полей: борьбы с вредителями, внесения удобрений. Кроме этого он мог использоваться как транспортный, пассажирский и аэрофотосъемочный самолёт.

При установке пассажирских сидений можно было разместить шесть человек, в  санитарном варианте трое носилок подвешивались ярусом друг над другом вдоль правого борта. У левого борта монтировались еще одни носилки и откидное сиденье санитара.

Многоцелевой перехватчик «Блиц» обр.1932

Самолёт создан на рубеже 30-х годов для войск противовоздушной обороны. Его предполагалось использовать как тяжелый истребитель-перехватчик, патрульный самолёт (барражирующий перехватчик), ночной истребитель. Выпущено около 300 самолётов этой модели, большая часть из которых в 1940 году использовалась либо в резервных частях, либо на Южном и Дальневосточном направлениях.

Подводный авианосец типа «Нептун»

Идея создать подводный корабль, на котором будут базироваться самолёты, возникла ещё на рубеже 20-х годов.

Однако, далеко не все страны сумели создать проекты подобных кораблей.
В Российской империи, в начале 30-х годов, был создан, принят на вооружение и запущен в производства подводный авианосец «Нептун».
В 1935 году был создан и специальный самолёт для этой подводной лодки — Бортовой торпедоносец «Аргонавт»

Подводный крейсер типа «Кракен»

Подводные крейсеры, по сути, являлись развитием концепции эскадренных подводных лодок, хотя, во многих странах они предполагались к использованию не в составе эскадры, а наоборот, с большой степенью автономии от баз и главных сил.

Считалось, что они как раз могут более успешно выполнять задачу по прерыванию судоходства, благодаря мощной артиллерии, позволяющей эффективно действовать в надводном положении.

Подводная лодка «Кракен» была принята на вооружение российского флота в 1932 году.

Эскадренная подводная лодка типа «Осетр»

Принятые на вооружение в 1925 году подводные лодки типа «Осётр» должны были действовать в составе эскадры.

Дивизион таких лодок (пять единиц) должен был входить в состав эскадры, вести разведку и боевое охранение, вести бой в составе эскадры, как в надводном, так и подводном положении. Предполагалось, что подводные лодки будут скрытно заходить во фланг и тыл корабельной группировки противника и наносить удары, главным образом из подводного положения торпедами.

Подводный крейсер типа «Кашалот»

Подводный крейсер «Кашалот» стал вторым кораблем в своем классе в мире. Что условно, так как созданная в Великобритании подводная лодка «Наутилус», хотя и являлась полноценным подводным крейсером, и даже превосходила российский «Кашалот» по калибру артиллерии, но была выпущена в одном экземпляре, а через пять лет затонула.

Так что на момент создания «Кашалот» был единственным в мире подводным крейсером.

Крейсерская подводная лодка типа «Касатка»

Подводные лодки типа «Касатка» создавались для действий на океанских коммуникациях, поэтому все были сосредоточены на Тихом океане.

Основными задачами было прерывание судоходства, дальняя разведка, проведение диверсий.

«Касатки» входили в состав отдельных крейсерских дивизионов, по пять лодок на дивизион.

Главным вооружением было торпедное, целых десять (шесть носовых и четыре кормовых)  533-мм торпедных аппаратов.

Многоцелевая подводная лодка типа «Щука»

Подводные лодки типа «Щука» в первую очередь предназначались для таких ограниченных военно-морских театров, как Черное и Балтийское моря.

Предполагалось, что они смогут выполнять функции береговой обороны, действовать против вражеских морских коммуникаций, вести разведку.

Торпедное вооружение «Осетров» включала шесть (четыре носовых и два кормовых)  533-мм торпедных аппаратов.

Артиллерийское вооружение состояло из 107-мм и 38-мм пушек.

Эскадренный авианосец типа «Илья Муромец»

Согласно концепции начала 20-х годов авианосцы являлись вспомогательным типом кораблей. Ударной силой эскадры были линкоры, а у остальных классов судов были свои, особые функции. В частности, авианосцы должны были находиться позади от общего строя кораблей, и обеспечивать разведку, защищать от ударов авиации противника и наносить торпедно-бомбовые удары по кораблям противника.

Страницы

Дети Земли

Подписка на "Полководец"  newsletter