Идея создать подводный корабль, на котором будут базироваться самолёты, возникла ещё на рубеже 20-х годов.
Однако, далеко не все страны сумели создать проекты подобных кораблей. 
В Российской империи, в начале 30-х годов, был создан, принят на вооружение и запущен в производства подводный авианосец «Нептун». 
В 1935 году был создан и специальный самолёт для этой подводной лодки —   Бортовой торпедоносец «Аргонавт»  
До этого подводные авианосцы проходили испытания с торпедоносцами «Тевкр» которых в ангар могло поместиться лишь три. Самолёт же «Аргонавт», специально проектировался для размещения в ангаре, и в результате «Нептуны» могли брать на борт пять самолётов.
Запуск осуществлялся с катапульты или с воды, куда самолет опускался краном. Садились торпедоносцы на воду, откуда их краном поднимали на палубу.
Помимо авиационного вооружения подводная лодка имела шесть торпедных аппаратов, 107-мм универсальную пушку и четыре 38-мм автоматических пушки.
Было построено десять подводных лодок этого класса: «Нептун», «Посейдон», «Тетис», «Зевс», «Тартар», «Аид», «Гермес», «Гефест», «Понт» и «Апполон». 
Они составили две дивизии подводных лодок, которые действовали на Тихом океане. 
В каждой дивизии было по пять подводных авианосцев и три крейсерские подводные лодки, предназначенные для разведки и охранения. 
Ударную силу дивизии составляли двадцать торпедоносцев. Скрытное появление двух десятков ударных самолётов могло представлять большую угрозу для флота любой страны . 
| 
 Год  | 
 1934  | 
| 
 Водоизмещение  | 
 3500/6500*  | 
| 
 Скорость  | 
 7/18*  | 
| 
 Артиллерийское вооружение  | 
 1х107-мм  | 
| 
 ПВО  | 
 4х38-мм  | 
| 
 Минно-торпедное вооружение  | 
 6х533-мм  | 
| 
 Авиация  | 
 5 гидросамолетов  |