Вы здесь

Стратегический бомбардировщик «Тор» обр.1929

Разработка сверхтяжелых бомбардировщиков началась в России во второй половине 20-х годов. На рубеже 30-х годов появились первые опытные образцы многомоторных самолетов, с бомбовой нагрузкой свыше 10 000 кг. Такие машины предназначались для уничтожения особо важных и крупных объектов в тылу противника.

Первым был принят на вооружение и запущен в серийное производство бомбардировщик «Тор». Было выпущено 60 бомбардировщиков.

Самолет представлял собой цельнометаллический шестимоторный моноплан, с открытыми кабинами и неубирающимися шасси.

Бомбовая нагрузка составляла до 10 000 кг.  В бомбоотсеках могло размещаться сорок 250-кг или двадцать 500-кг бомб. Под фюзеляжем могли подвешиваться по одной 1000-кг или 2000-кг бомбе.

Оборонительное вооружение включало пять спаренных установок 7.62-мм пулеметов: две на спине фюзеляжа позади крыла, одна в выдвижной башне под фюзеляжем, одна в носовой кабине, и одна находилась в нижней носовой кабине. 

Экипаж самолета состоял из девяти человек: первый пилот, второй пилот, штурман- бомбардир, стрелок-радист, бортмеханик, и четыре стрелка.

Основные тактико-технические данные: 

Год принятия на вооружение:

1935

Масса, кг :

8500

Двигатели, количество и мощность в л.с. :

2х900

Скорость, км/час

500

Дальность полета, км :

2000

Потолок, м :

9000

Экипаж, чел. :

2

Вооружение:

2х20-мм, 2х7.62-мм, 600 кг

Дети Земли