Концепция действий русской авиации предусматривала наличие тяжелых штурмовиков, для действий по большому скопления живой силы и техники противника или уничтожения особо защищенных объектов на поле боя и в ближнем тылу. В конце 20-х годов для замены устаревающих двухмоторных бипланов «Демон», был разработан новый тяжелый штурмовик «Фурия».
Новый штурмовик так же представлял собой двухмоторный, трёхместный биплан, с двигателями воздушного охлаждения, открытыми кабинами и неубирающимися шасси в обтекателях. Но в отличие от предшественника было существенно усиленно вооружение и бронирование. Броней (толщина 6-8 мм) были защищены все жизненно важные части машины: рабочие места пилота, штурмана-бомбардира и стрелка, а также моторы и бензобаки. Общая масса брони составляла около 1100 кг, из них только 400 кг входили в силовую схему конструкции самолета.
Наступательное вооружение составляли четыре 7.62-мм пулемета в носовой части и две 38-мм автоматических пушки, расположенные по бокам фюзеляжа. В бомбоотсеках и на внешней подвеске самолет мог нести до 800 кг бомб, калибром до 100 кг. Под крылом так же предусматривалась возможность подвески двух выливных химических контейнеров. Оборонительное вооружение составляли два 7.62-мм пулемета на передней и задней турелях.
Новый самолёт не совсем оправдал ожидания военных, но всё-таки представлял достаточно грозное оружие, и выпускался относительно большой серией, составляя основное вооружение тяжелых штурмовых полков на всех ТВД, вплоть до 1940 года — в войсках и на складах имелось ещё более 200 «Фурий».
Год принятия на вооружение: |
1930 |
Масса, кг : |
4000 |
Двигатели, количество и мощность в л.с. : |
2х750 |
Скорость, км/час |
250 |
Дальность полета, км : |
500 |
Потолок, м : |
6000 |
Экипаж, чел. : |
3 |
Вооружение: |
2х38-мм, 6х7.62-мм, 800 кг |